Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Шарыповского муниципального округа Детско-юношеский центр

МБОУ ДО ШМО ДЮЦ

Поиск
Close this search box.

Методические рекомендации для родителей по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»

Порядок составления безопасного маршрута движения школьника

 

  1. Карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета.

После этого в любом месте нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов и др. – всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышен­ного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

  1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый), вариант, отмечают более опасные (не ре­комендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пе­шеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопас­на, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

  1. 3. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Образец схемы безопасного маршрута «дом–школа–дом»

  1. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более под­робного описания.

Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»:

  • выход из дома и первый переход проезжей части;
  • переход через улицу и перекрестки;
  • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользу­ется автобусом или маршрутным транспортом);
  • последний переход проезжей части и вход в школу.

На пути «дом–школа–дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний пе­реход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

Дата обновления страницы: 29.08.2022

Опрос (родителей и учащихся) в рамках НОК