Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Шарыповского муниципального округа Детско-юношеский центр

МБОУ ДО ШМО ДЮЦ

Поиск
Close this search box.

Телефонные мошенники

Мошенники представляются сотрудниками полиции
Телефонные мошенники все чаще представляются сотрудниками силовых структур РФ (Полиция, Росгвардия, ФСБ, МВД), а могут и представиться работниками МЧС, МФЦ, представителями газовой службы и т.д., ведь так вероятность напугать и запутать жертву намного выше.
Расскажем, как быстро распознать обман и выйти из ситуации, не потеряв свои деньги.
Как работает схема?
Человек (жертва) не заподозривая не чего, получает звонок от не знакомого номера и якобы от сотрудника полиции, ФСБ или МВД или другой организации, в том числе службы безопасности банка.
Могут знать ваши данные это: номер телефона, фамилию, имя и отчество, так же возможно могут знать город в котором вы проживаете (но не больше). Во многих случаях мошенники работают в команде: звонят от имени представителей разных структур и подтверждают слова друг друга, чтобы повысить уровень доверия.
Основная задача мошенников — заполучить деньги жертвы, но делать они это могут разными способами.
Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники уведомляют жертву, что деньги на ее счету под угрозой списания или на этого человека взят кредит по одной из нескольких причин:
1. Неизвестный пытался снять деньги жертвы или оформить на нее кредит.
2. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками и т.д.
Независимо от выдуманной мошенниками причины, их цель заключается в том, чтобы заставить жертву снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит злоумышленникам.
Реже встречается схема, где мошенники от имени сотрудника полиции, доктора, вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Звонившие утверждают, что помочь ему смогут, только после того, как жертва переведет определенную сумму денег (взятку) на указанный номер счета.
Как распознать обман?
Мошенники, представляющиеся сотрудниками силовых и других структур, работают примерно по одной и той же схеме. Именно по ее ключевым признакам и можно с уверенностью сказать, что на том конце провода находятся злоумышленники.
Ниже перечислим, как мошенники себя выдают во время разговора:
1. Настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне. Используют такие фразы как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью в случае, если жертва попытается связаться и рассказать все членам семьи или друзьям, так же во время разговора требуют, чтоб вы находились одни.
Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. И хотя закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует, он действует только после того, как следователь получит соответствующую подписку в письменном виде. Если же звонившие упоминают о «неразглашении банковской тайны», то эта статья относится только к самим банкам и их сотрудникам.
2. Технично и аккуратно узнают о сумме, которая хранится на всех счетах жертвы. Мошенникам нужно знать, сколько денег они смогут получить, и как много жертва сможет снять в банкомате.
3. Спрашивают, в каких банках жертва хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Такая информация редко доступна злоумышленникам изначально. Чаще всего о жертве они знают лишь ее Ф.И.О. и номер телефона.
4. Вселяют недоверие к сотрудникам банка. Мошенники уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно сотрудники банка, а значит доверять им и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Так злоумышленники исключают для себя вероятность того, что жертва получит помощь извне и раскусит обман.
Неотъемлемой частью этой схемы является момент, когда жертва отправляется в банк, чтобы снять деньги. Так как речь чаще всего идет о крупной сумме, то получить ее без подтверждения своей личности у клиента вряд ли получится. Мошенники опасаются, что настоящие сотрудники банка смогут помочь жертве и отговорят ее снимать деньги. Поэтому во время всех действий с банкоматом они просят не контактировать с банковскими работники и не сообщать им настоящую причину снятия средств с карты.
5. Упоминают, что снятые жертвой деньги ей не принадлежат, а значит их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят.
6. «Давят» банковскими терминами, законами и другой узкоспециализированной информацией. Задача мошенников — загрузить жертву информацией так, чтобы у нее не осталось времени на рассуждения.
7. Утверждают, что проблема решается по телефону. Мошенники будут всеми силами убеждать жертву в том, что ей не нужно приходить в отделение полиции или другой структуры, сотрудниками которой назвались неизвестные. Настоящие сотрудники вызывают свидетелей в отделение с помощью повестки, а не пытаются выяснить информацию по телефону.

Единственный способ уберечь себя от обмана, если по телефону вам звонят мошенники — повесить трубку и самостоятельно перезвонить на официальный номер отделения. Только в этом случае человек гарантированно попадет на настоящих сотрудников, а не на аферистов.

Дата обновления страницы: 27.02.2023

Опрос (родителей и учащихся) в рамках НОК