Профориентация обучающихся – приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Результаты профориентации и построения школьником своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с его вкладом в экономическое развитие Красноярского края и страны в целом. В настоящий момент обучающиеся включены в большое число разнообразных профориентационных форматов: от профориентационных тестов, которые проходят более половины обучающихся школ, до экскурсий на предприятия. Начиная с рождения ребенка, родители думают, мечтают и порой определяют заранее, кем станет их малыш, когда вырастет. Очень часто мы возлагаем свои надежды, не задумываясь о том: «что нравится нашим детям?» «почему именно это хобби выбрал наш ребенок?», «почему ему нравится тот, или иной предмет и не нравятся все остальные?». Очень важно понять, поддержать и помочь вовремя разобраться в этом, чтобы сделать правильный выбор для дальнейшего развития жизненного пути нашего будущего поколения. Ведь как сказал великий Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Выбор профессии в жизни каждого человека – это важный и ответственный шаг. Ведь это не просто принятое в юности решение, а определение будущего человека, его судьбы.
От выбора профессии зависит, будет ли у тебя радостная, яркая, удивительная жизнь или равнодушное существование. Но не всегда есть рядом люди, которые могут подсказать и помочь сделать правильный выбор. Такие люди нашлись это педагоги-навигаторы: Алексеенко Ольга Александровна, Грищенко Александра Александровна, Баранова Анастасия Мигельевна, Горелова Марина Александровна, Долженко Евгения Александровна. Узнав о федеральном Всероссийском проекте «Билет в будущее», который направлен на раскрытие талантов детей и осознанный выбор профессии, они, не задумываясь, согласились стать педагогами-навигаторами в своих школах.
Для них, это не просто работа, это получение новых знаний, расширение кругозора и опыта, которым они делятся со своими коллегами. С первого дня работы с платформой «Билет в будущее» они вместе с ребятами погрузились в очень интересное путешествие по отраслям и профессиям нашей страны.
Современный, простой интерфейс, красочное оформление и очень большое количество доступной полезной информации о различных специальностях. «Билет в будущее» – проект, который учит школьников самостоятельно и осознанно выбрать профессию, а не делать за него выбор, способствует профессиональному самоопределению обучающихся, а также расширяет кругозор не только учеников, но и педагогов. Участвуя в данном проекте, дети узнали и поняли, что есть множество возможностей в выборе профессии, познакомились с достижениями нашей страны. Уроки и мероприятия, проходящие в рамках проекта «Билет в будущее», доставляют огромное удовольствие ребятам. Диагностики позволили узнать ученикам их склонности, отрасли, которые им больше подходят. Ведь уроки на платформе «Билет в будущее» полностью продуманы, материал легко усваивается.
Проект дал новое движение, новые возможности как обучающимся, так и в целом для сферы образования. «Билет в будущее» – новое «дыхание» в сфере образования в нашей стране, которое уже сейчас играет очень важную роль в развитии школьников, профессиональном самоопределении. Обусловлено это комплексным подходом разработчиков к многочисленным профориентационным мероприятиям. Каждый год проект становился лучше, современнее. Информация о профессиях, тестировании, мероприятиях направлена на выявление талантов у учеников. Также проект вызывает большой интерес у родителей, что позволяет еще больше укрепить связь между учениками, родителями и педагогом.
По отзывам педагогов они благодарны «Билету в будущее» за новые возможности знакомства с профориентацией, за интерес к новым знаниям, а самое главное — за горящие глаза наших детей! Это инвестиция в себя. Ведь понять себя, свои интересы, выбрать любимое дело в жизни – это залог успеха нашего будущего поколения и страны в целом. «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества» — Максим Горький.
И подводя итог нашей работы по проекту в 2024 году двести школьников из пяти школ получили рекомендации, как в дальнейшем выстроить свою образовательную траекторию, чтобы выбрать профессию и определиться с учебным заведением.
Галина Геннадьевна Воробьёва, муниципальный координатор по реализации проекта
«Билет в будущее».